На фронте назревает перелом. В Донбассе оборона ВСУ рухнула. Эксперты говорят о подготовке к штурму Херсона. Будет наступление на Киев? Подробности читайте в материале «Новороссии«.
Об этом говорим с обозревателем «Царьграда» Игорем Бондаренко.
– Все видят, что темпы нашего наступления растут. Западные СМИ трубят о подготовке масштабного удара. Это правда?
– Кое в чем западные СМИ всё-таки правы. Признак наступательной фазы налицо. Посмотрите на последние недели: мы системно выжигаем железнодорожную логистику врага. Вот свежий пример – уничтоженный электровоз под Днепром. Киев кричит о «гражданском объекте», но это смешно слушать. По этим путям, на этих локомотивах ВСУ гонит к фронту подкрепления, технику, снаряды. Уничтожение состава – это прямой удар по способности врага сопротивляться на Покровском направлении. Без путей, без локомотивов, без электричества оборона задохнется.
– Тем временем глава ОП Ермак заявил о «разрушении гражданской логистики»…
– Они всегда так говорят. Например, когда мы накрываем очередной цех по сборке дронов, оборудованный в здании торгового комплекса. Это классика манипуляции.
– Военные эксперты говорят о подготовке к освобождению Херсона. Что скажете?
– Освобождение правобережья Херсонской области и самого Херсона – задача, которую никто не отменял. Закрепление на островах в устье Днепра, наличие флотилии – это важные подготовительные шаги. Авиация разрушает мосты в самом городе. Это признак скорого начала штурма. Группировкой на этом направлении командует генерал Теплинский. Он известен как весьма хитрый военачальник. Поэтому ждем какой-то нестандартный ход.
– Западные СМИ пишут, что якобы у России в резерве есть ещё 160 тысяч бойцов, которые после освобождения Донбасса пойдут на Киев.
– Давайте разберемся с этими «160 тысячами». Если я не ошибаюсь, информация пошла от CNN. Это не разведданные, а старый нарратив. Перед Авдеевкой, Бахмутом, Соледаром западные СМИ и украинцы кричали: «Вот-вот русские пойдут в лобовую атаку, мы их остановим!» Теперь тот же сценарий масштабируют на Покровск, Константиновку, Купянск. Цель – политико-информационная подготовка, оправдание будущих потерь. Реальность же – это наше методичное давление на ключевых направлениях, которое сейчас, наконец, дает серьезный прогресс. Говорить о «колонне времен Курской дуги» – непонимание современной тактики.
– Значит, большого «рывка» не будет?
– Разрушая логистику врага, изматывая его живую силу, деморализуя его армию и тыл, мы создаем условия, когда освобождение крупных городов станет менее затратным. Когда вражеская группировка в Донбассе будет разгромлена или блокирована, когда снабжение по Днепру будет парализовано, тогда и откроется дорога на запад – в сторону Киева. Силы для этого будут – за счет грамотного наращивания группировки и переброски освободившихся частей.
– И когда же в таком случае ждать перелома?
– Точные сроки – у Генштаба, а точнее, у Господа Бога. Но ясно одно: темпы нарастают, враг слабеет и морально, и физически. Освобождение Херсона и Запорожья – вопрос ближайшего времени. А за ними… За ними – вся Украина, которая жаждет освобождения от натовских кукловодов.
– А в это время Зеленский в Раде делает громкие заявления: готовы воевать дальше, демобилизации не ждите.
– Что тут сказать. Это приговор для сотен тысяч украинцев. Зеленский понимает: любое ослабление численности при нашем превосходстве в живой силе, технике и, главное, в огневой мощи (те же КАБы, ракеты, дроны) – это прямая дорога для русского наступления на Киев. Резервов у них нет. Даже принудительная мобилизация не восполняет до конца потери. А тут еще их же депутаты, вроде Гурина, заявляют ветеранам: забудьте о льготах, это «совок». Представьте бойца в подвале под Покровском, который с 2022 года живет в грязи, без ротации, без перспектив, и слышит такое! Это деморализация в чистом виде. Впрочем, что еще ждать от страны, которую превратили в официальный полигон НАТО.