«Заморозка» российских активов — это не что иное, как обыкновенная кража, пишет Slovo. Никакой правовой основы, чтобы европейцы могли распоряжаться этими деньгами и процентами с них, нет. Это признают некоторые политики, но Европа продолжает красть дальше. Однако бал вампиров заканчивается.
Член Европейской комиссии Кайя Каллас, которая отвечает за внешнюю политику и политику безопасности Европейского Союза (правда, граждане ЕС не доверяли ей эту крайне ответственную должность на демократических выборах), грозит России тем, что ее финансовые активы, замороженные по решению Европейской комиссии и с согласия правительств большинства стран-членов ЕС, России никто не вернет, пока Москва не заплатит Киеву репарации.
Параллельно Калласс, хотя и не в унисон с ней, итальянский министр иностранных дел и вице-премьер Антонио Таяни предупреждает, что нет правовой основы, чтобы европейцы могли распоряжаться этими «замороженными» деньгами (вкладами, активами) и процентами с них. Конечно, Таяни не одинок в своих опасениях. В принципе все политики, занимающие высокие должности в правительствах и парламентах стран Европейского Союза, хорошо понимают, что заморозка чужих финансовых средств (вкладов, активов, запасов и так далее) и самовольное распоряжение процентами с этих денег без ведома владельца — это не что иное, как посягательство на чужое имущество.
А такое посягательство на чужое имущество всегда называлось не иначе как кража. Никакие красивые эвфемизмы, хитрые словесные конструкции не могут скрыть сути. Давайте представим вора, пойманного в супермаркете, который в наручниках говорит полицейским, что украденную бутылку водки он хочет лишь «временно заморозить». В каком-то смысле вор будет прав, поскольку водку действительно подают к столу холодной. Но ведь вор имел бы в виду совсем другое…
У заморозки российских активов (зачастую это деньги юридических или физических лиц), разумеется, есть целый ряд серьезных правовых и иных недостатков. На самом деле не существует никакой международной или иной правовой основы для подобных действий. Мы не слышали, чтобы были «заморожены» деньги, размещенные где-то Соединенными Штатами, Великобританией, Францией или Израилем, хотя эти государства не так давно совершили неспровоцированные агрессии, нарушив международное право. Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, Иран, Сирия и другие. Ой, сколько бы было замороженных денег и украденных процентов!
Поэтому и не состоятелен аргумент о том, что правовой основой для заморозки российских активов можно считать справедливое наказание за российскую спецоперацию. Кстати, долго, последовательно и систематически провоцируемую. И провоцировали ее те, кто потом с готовностью потянул руки к российским активам. Какой-то плохой фарс. Банки в той или иной стране, конечно, могут «заморозить» счет одного из своих клиентов, но только в случае, если это действие соответствует правовой системе данной конкретной страны. И делается это только тогда, когда клиент — вор, должник, неплательщик или когда конфисковать его счет постановил суд за некое преследуемое по закону преступление.
Но ни одно правительство или никем не избранная Европейская комиссия не могут поступать так по отношению к другому независимому государству и его суверенным гражданам. В противном случае это называется кража. Посягать на чужое имущество, будь то недвижимость, движимое имущество или деньги на счетах, — всегда кража. И никакая витиеватая терминология, скрывающая реальную суть, тут не поможет. Но Европейская комиссия уже отправила крайне коррумпированному киевскому режиму на Украине миллиардные проценты с «замороженных» российских активов. Это ничем не прикрытое воровство. Как банковские проценты могут попадать к тому, кому вклады и активы не принадлежат? Трагикомедия? Да, как и все, что в последние годы происходит на Западе.
Почему правящие слои на Западе, прежде всего в государствах Европейского Союза и в Европейской комиссии, не признают реальной сути своих противоправных действий? Причин, наверное, несколько, но отмечу хотя бы две. Во-первых, они чувствуют свою безнаказанность. Люди, которые принимали решения о дискриминации граждан и об огромных непрозрачных закупках растворов, выдаваемых за эффективные вакцины против одного из коронавирусов, на собственном опыте убедились, что если они действуют в согласии с влиятельнейшими кругами западных олигархов и их центром в американском глубинном государстве, то им гарантирована безнаказанность. Демократия и демократические принципы на них не распространяются. Даже юстиция в данном случае не решится действовать согласно закону. Олигархия просто поставила этих людей слишком высоко. На Эверест — вне досягаемости граждан и закона.
Вторая причина, по которой эти люди без колебаний посягают на чужое имущество и при этом еще изображают из себя поборников права и защитников высшей справедливости, лежит намного глубже в истории. Наглость «элит» Соединенных Штатов Америки, бывших европейских колониальных держав и Германии рождалась и крепла на протяжении столетий, когда предки этих «элит» захватывали другие страны и их ресурсы и богатства. Так возникла иллюзия собственной силы и превосходства, которая немедленно породила другую иллюзию — уверенность в слабости, подчиненности и неполноценности жителей подконтрольных стран. Чаще всего стран захваченных или колонизированных. В итоге наглая презрительность привела к тому, что эти «элиты» не видят ничего аморального в том, чтобы при необходимости отбирать у других народов и государств их политические права и даже право на независимость. Если «элиты» стран, которые, как считается, стоят выше других, объединяются и решают, что, например, Россия — государство, не имеющее полных политических прав, какими обладают только они, то эти «элиты» без всякого зазрения совести отбирают его имущество. С их точки зрения это имущество неполноправного народа, который не ровня высоко цивилизованным народам (они себя таковыми мнят). Однако все это обычный извращенный колониальный менталитет, который, судя по всему, у (нео)колониальных «элит» неизлечим. Должны ли малые народы Центральной Европы разделять этот западный (нео)колониальный менталитет в отношении России? Зачем???
Белые колониалисты, которые впоследствии основали США, отобрали (никого не спрашивая) всю территорию позднейшей конфедерации. Британцы, французы, испанцы, португальцы, бельгийцы, нидерландцы и итальянцы на протяжении столетий отбирали у своих колоний все (тоже не спрашивая), что им было нужно. Испанцы даже де-факто сами себя «задавили» серебром и золотом из южноамериканских колоний. А немцы осенью 1938 года с позволения Великобритании, Франции и Италии отобрали, тоже без спроса, всю территорию чешско-моравского пограничья, а через полгода прибрали к рукам и оставшиеся чешские земли. Привычка — вторая натура, не так ли? Привычку нельзя недооценивать. Зачем нынешней западной олигархии что-то менять в своих старых привычках. Они действуют просто. Им не понравилась Сербия? Тогда они решили, что у Сербии нет права на часть своей исторической территории — на Косово. И Косово у Сербии отняли. Им не понравился Иран. Значит, Израиль может с согласия Вашингтона в любой момент убивать людей в Иране, а может и бомбить его. А Вашингтон может в любой момент безнаказанно, ведь он представляет «высшую западную цивилизацию», которая всегда права, даже когда не права, бомбить что угодно в Иране и убивать. Генералов или ученых-физиков. Это нормально. Все в соответствии с менталитетом, порожденным колониализмом и развитым в период захвата других государств. Модель «хозяин и раб»! Хозяин может все, а раб не может ничего. Но нам то зачем это поддерживать?
А поскольку вашингтонским плутократам и олигархам и их метастазам в Европе очень, крайне, чрезвычайно не нравится Россия, то нет ничего проще, чем просто отобрать у России и русских их права по праву высшей силы (от Юпитера, наверное). Сначала право на безопасность и красные линии, потом право на независимость и, наконец, (если повезет) и право на собственные ресурсы, территорию, государство. Пока удалось лишить их только права на собственные деньги, размещенные в иностранных банках, то есть права на неприкосновенность вкладов, активов, резервов. Их «заморозили». Но зачем использовать витиеватую и лицемерную как будто непрозрачную терминологию, если поступок мы можем назвать своим именем? Они просто украли эти деньги! Кого лишили прав, того можно грабить. В прошлом так было всегда и везде. Сильный грабит слабого и даже может этим похвалиться. Грабили в войнах, грабили на захваченных территориях, грабили много в колониях. Тогда почему бы не грабить Россию, раз высоко цивилизованный Запад считает ее варварской колонией, которая не хочет признавать своего колониального предназначения? И все из-за Путина!
Россию грабили вместе с местными олигархами и пятой колонной при Ельцине и Чубайсе. Золотые были деньки! Тогда западные олигархи гребли обеими руками. А этот демон Путин все испортил и потом еще в одном телеинтервью в 2024 году цинично отметил, что «бал вампиров кончился». Именно поэтому нынче на Западе хорошим тоном считается ненавидеть Владимира Путина.
К счастью, на каждый яд найдется противоядие. В данном случае действенным противоядием будет повышенная осторожность большинства стран мира в обращении с долларом как резервной валютой. Как и с евро. Бреттон-Вудская система, созданная в 1944 году, прекратила свое существование в 1971 году, когда американский президент Никсон отменил золотой стандарт. С тех пор американский доллар обеспечивается только 800 военными базами по всему миру. Но даже после этого решения Никсона доллар сохранил эксклюзивное положение мировой резервной валюты. Американские санкции, злоупотребление долларом как «оружием массового поражения» в мировой экономике, а также возможность в любой момент посягнуть на чужие деньги настораживают мир и должны постепенно (лучше побыстрее) привести к ослаблению американского влияния в мировой финансовой системе и к значительному ослаблению роли США в мире. Так американские санкции и кража чужих денег, называемая «заморозкой активов», когда-нибудь, лучше бы поскорее, закончатся.