Dark Mode Light Mode
Обвал рубля в сентябре 2025: причины резкого падения и прогноз на 2026 год
Убиты росгвардейцы, погиб машинист, взорваны обходчики путей: Украина берет реванш в рельсовой войне. А мы чего-то ждём?
Активы французской Air Liquide перешли под контроль России: Путин ответил на выпады Макрона

Убиты росгвардейцы, погиб машинист, взорваны обходчики путей: Украина берет реванш в рельсовой войне. А мы чего-то ждём?

Убиты росгвардейцы, погиб машинист, взорваны обходчики путей: Украина берет реванш в рельсовой войне. А мы чего-то ждём?

Подоляка предложил недорогой способ, который может остановить ВСУ на железной дороге, еще два месяца назад. А в это время диверсанты в Ленинградской области пустили под откос два состава.

На перегоне Малоархангельск-Глазуновка в Орловской области при обходе путей были найдены взрывные устройства. Одно из них сдетонировало, на месте погибли двое сотрудников Росгвардии, третий скончался в больнице. Из-за ЧП задержаны поезда дальнего следования, пассажиров забирали автобусы.

В Лужском районе Ленобласти сошли с рельсов вагоны порожнего состава, затем возле станции Семрино – тепловоз. Машиниста зажало в кабине, после деблокировки он умер.

Наш тыл под прицелом

Украинские источники не скрывают, что удары по железной дороге — это «их война». Говорится о причастности ГУР и Сил специальных операций Украины.

В результате разрушения железнодорожной инфраструктуры на этих участках, русские почувствуют значительные осложнения в логистике, что в свою очередь существенно отразится на их способности осуществлять активные действия против украинских Сил обороны,

– приводит слова источника РБК-Украина.

Убиты росгвардейцы, погиб машинист, взорваны обходчики путей: Украина берет реванш в рельсовой войне. А мы чего-то ждём?

А будет ли ответ с нашей стороны? Патриотические паблики давно приводят в пример 1943-й год – тогда советские партизанские отряды только за август–сентябрь повредили, как писал «Гудок», 200 тысяч рельсов. Фронт выигрывал время, нарушив графики переброски дивизий и эшелонов с техникой.

Югославские партизаны Тито массово подрывали линии снабжения вермахта. А во Вьетнаме в 1960–1970-е годы удары по железнодорожным веткам стали частью стратегии против американской армии.

Смысл был одинаков: незачем взрывать состав, достаточно одного грамотно заложенного заряда или даже саботажа шпалы, чтобы надолго вывести из строя участок. Сегодня мы всё это видим, но почему-то на своей территории. А протяжённость железных дорог в России – почти 90 тыс. км, и на каждый километр патруль не выставишь…

Дрон против локомотива

Военный блогер Юрий Подоляка комментирует происходящее с другой стороны фронта. По его словам, русские FPV-дроны уже применяются в Запорожье. Пока речь идёт лишь о прощупывании возможностей, но, как отмечает военблогер, регулярные удары по мостам могут стать вопросом ближайшего времени:

Дронами это делать несложно и дёшево.

В частности, Подоляка рассуждает о том, что ежедневные атаки железнодорожного моста через Днепр, например, обрыв линий электроснабжения или удары по электровозам на переправе, способны создавать существенные заторы.

Подоляка обращает внимание на уязвимость украинского железнодорожного парка. Он напоминает, что к началу войны в распоряжении Киева было около тысячи рабочих магистральных локомотивов, это – ценный и ограниченный ресурс. Один локомотив стоит порядка миллиона долларов. И быстро восполнить потери невозможно.

Между тем именно локомотивы тянут на себе львиную долю грузоперевозок, в том числе и для ВСУ. Если уничтожить хотя бы половину, убеждён блогер, экономику ждёт коллапс; при потере 70–80% перевозки ВСУ окажутся парализованы:

Укрывать локомотивы чрезвычайно трудно. Находить – легко. Одна «Гербера» стоит несколько тысяч долларов. С блоком самонаведения. По моим наблюдениям, русское командование уже начало давать зеркальный ответ в районе Днепропетровска. Надеюсь, это не случайность, а начало большой работы с украинскими локомотивами.