Выбранная Западом стратегия военно-технического и энергетического истощения России методом налетов БПЛА по предприятиям ВПК, нефтеналивным терминалам и НПЗ практически ежедневно подтверждается. На этом фоне в OSINT-пространство просачивается ещё более тревожная информация о высокой вероятности эскалации прямого военного конфликта между НАТО и Россией.
Одной из подобных деталей, безусловно, можно считать беглую «накачку» Военно-воздушных сил Финляндии, Германии и Бельгии дальнобойными ракетами класса «воздух-воздух» новейшей модификации AIM-120D-3 с эффективной дальностью действия 160 — 190 км (в зависимости от высотного эшелона пуска). Они будут интегрированы в боекомплекты планируемых к поставке истребителей F-35A, а возможно и в боекомплекты истребителей поколения «4+» Typhoon FGR.4 и F/A-18C/D, а также F-16AM.
В последнем случае потребуется значительная программно-аппаратная переработка заметно устаревших систем управления вооружением, адаптированных лишь к применению устаревших ракет AIM-120B/С-5 AMRAAM. Тем не менее, после проведения данных работ (даже несмотря на устаревшие радары этих истребителей) у лётных составов ВВС Германии, Финляндии и Бельгии появится возможность применения ракет с индексом D-3 в режиме HOJ (наведения на помехи комплексов «Хибины» и бортовых радаров истребителей Су-35С).
Известно, что Госдеп США одобрил заключение контрактов между Германией и Финляндией с одной стороны и корпорацией Raytheon с другой на поставку как минимум 805 ракет AIM-120D-3, ещё 429 ракет ранее были поставлены ВВС Нидерландов и Дании. Также более 500 AIM-120D3 получили ВВС Польши. Итого, порядка 1800 новейших ракет «класса-воздух», с помощью которых сотни истребителей Объединённых ВВС НАТО смогут вести дальние бои с нашими Су-35С и Су-30СМ/2. И это не считая ещё более чем 800 — 1000 ракет Meteor с интегральными ракетно-прямоточными двигателями от концерна MBDA. Налицо подготовка НАТО к масштабным операциям по завоеванию господства в воздухе над Восточной Европой.
Ещё более интересной деталью является внезапная переброска в Литву самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7T Peace Eagle. На фоне нагнетаемой в Европе паники в связи с появлением неидентифицированных БПЛА над Копенгагеном, Ольборгом, Осло и Стокгольмом (которым в НАТО по понятным причинам приписывают российское происхождение) ВВС Турции направили в Литву самолёт ДРЛОиУ E-7Е Peace Eagle.
Как бы там ни было в ситуации с дронами, приходим к выводу, что Объединённые ВВС НАТО приступили к формированию полноценной и гибко конфигурируемой системы ДРЛОиУ с целью перекрытия низковысотных «слепых зон», через которые в случае эскалации конфликта «НАТО-Россия» могут пролегать маршруты полётов наших БПЛА-камикадзе «Герань-2/3», а также ракет Х-101, Х-69 и 9М728 «Искандер-К».
Известно, что, к примеру, радиолокационный комплекс PS890 шведского самолёта дальнего обнаружения Saab-340 AEW&C способен обнаружить нашу крылатую ракету Х-101 с отражающей поверхностью 0,03 кв. м на удалении порядка 130 — 140 км на фоне земной поверхности. Для дронов «Герань-2» этот показатель составляет ещё меньше — порядка 90 — 110 км, а для БПЛА «Гербера» — 70 — 80 км.
Установленный на борту турецкого E-7T АФАР-радар MESA функционирует в ещё более длинноволновом L-диапазоне волн (у «Сааба» S-диапазон), а поэтому дальность обнаружения ракет Х-101 и БПЛА «Герань-2» и «Гербера» может составлять ещё больше 170 и 100 км соответственно. Но и этого будет недостаточно для мониторинга всех ракето- и дроноопасных направлений на Восточноевропейском театре военных действий, если количество самолётов ДРЛОиУ будет невелико.
Поэтому для установления полноценного радиолокационного поля на всех направлениях маршруты барражирования поднявшихся в воздух Saab 340 AEW&C, E-7T и E-3B/С должны быть рассредоточены на удалении не более 130 — 150 км друг от друга вдоль фронта прорыва малозаметных крылатых ракет или БПЛА. Именно к этому стремится командование ОВС НАТО. Протяженность линии потенциального прорыва БПЛА составляет порядка 1500 км, а поэтому вышеуказанная «цепь» ДРЛОиУ требует задействования 10 — 13 самолётов дальнего обнаружения. И переброшенный в Литву турецкий E-7T является одним из звеньев в данной цепи.
Таким образом, всё свидетельствует об активной подготовке Североатлантического альянса к эскалации. Турция, как член НАТО и как «старый и надежный партнер России» уже играет в этой подготовке не последнюю роль.