Железнодорожные перевозки в ближнем тылу ЛБС парализованы либо задерживаются на десятки часов. Что-то происходит с энергетикой и тяговыми подстанциями. Придется пересаживаться на гужевой транспорт? Подробности читайте в материале «Новороссии».
Начало октября для киевского режима ознаменовалось громким «выключением света» в украинских городах, где расположены военные предприятия, и мощными массированными ударами по железнодорожным тяговым подстанциям. ФАБы, «Искандеры» и «Герани» прицельно летели по важнейшей инфраструктуре в Киеве, Кривом Роге, Харькове, Днепропетровске, Сумах, Славутиче, Буче, Конотопе и Одессе.
В Сети стало вирусным видео, как после яркой вспышки голубого цвета в Днепропетровске отключается все освещение. Украинские каналы сообщают, что в результате ударов без электричества остались более 300 тыс. человек, электроснабжение ведется лишь с помощью генераторов.
Но главное здесь в том, что удары, нанесенные нашими ракетчиками и ВКС 1-2 октября, – не «разовая акция». Почти незаметно для общественности, без шума в медиа армия России уже более месяца наносит урон энергетике и железнодорожной логистике противника. И главные неприятности для врага – впереди.
Эшелоны не дойдут до ВСУ
Военный тг-канал «НгПраZVедка» иронически отмечает, что запас прочности вражеских электросетей «стал маловат», а для военной логистики противнику вскоре потребуется гужевой транспорт.
И эта ирония основывается на фактах: только за прошлую неделю наша армия разрушила 13 украинских тяговых подстанций на ключевых маршрутах, ведущих к линии фронта. Это означает:
- электроснабжения локомотивов на них больше не существует, и военные грузы для ВСУ на передовую доставлены не будут,
- заместить электровозы дизельными тепловозами киевскому режиму тоже будет нелегко – в середине сентября ВС РФ уничтожили не менее 14 стоянок поездов и хранилищ с топливом в рамках все той же операции по выводу из строя железнодорожной инфраструктуры Украины.
Есть и еще один нюанс – собственного производства тепловозов на Украине уже давно нет, единственный завод был в Луганске. Нет в стране и собственных мощностей для восстановления тяговым подстанций, поэтому отремонтировать их можно будет только, закупая оборудование за рубежом.
А у русских «Гераней» тем временем появилась новая тактика: теперь наши дроны способны поражать движущиеся по железной дороге эшелоны. На днях новые модели БПЛА с ночной камерой поразили украинский железнодорожный состав с топливом во время движения в 180 км от российской границы близ станции Бобровицы (Черниговская область). Эксперт в области ж/д-перевозок Сергей Сигачев («Блокнот Перископа») отмечает:
Совершенствование и насыщение дронов достигло такой точки, что рой БПЛА может целенаправленно атаковать движущийся состав с повышенным тепловым излучением (работающий дизель, топливо и т.п.). И не только атаковать, но и уклоняться от противодействия авиации ВСУ. Первым поражается локомотив, а затем группы вагонов.
Катастрофа уже совсем близко
Авторы канала «НгПраZVедка» после ударов 1-2 октября констатируют: железнодорожные перевозки противника в ближнем тылу ЛБС парализованы либо задерживаются на десятки часов. А через месяц таких ударов киевскому режиму придется обесточить небольшие населенные пункты и отказаться от части железнодорожных перевозок. И бойцам ВСУ именно сейчас необходимо сделать для себя жизненно важный выбор:
Главное, что всем следует вынести из сегодняшнего дня: Украина и в десятой степени больше не такая прочная, какой хочет казаться. ВСУ могут сколько угодно погибать за очередную посадку. Вне всякой зависимости от этого, им придется выбирать, уйдут они спасать своих жён и детей от гуманитарной катастрофы или дождутся своей ФАБ.
А гуманитарная катастрофа, по мнению авторов канала, уже совсем близко: в украинских городах этой зимой может перестать работать даже канализация, ведь для нее тоже нужно электроснабжение. Бойцы, ведущие канал «НгПраZVедка», пишут:
Логистический ад на Украине между тем только начинается. Ближе к холодам появятся и другие, намного более интересные цели. Продолжаем работу.
Военный тг-канал «Герань цветущая» подтверждает умозаключения бойцов «НгПраZVедка». Они насмешливо комментируют сообщения украинских каналов о том, что британская MI-6 передала офису Зеленского информацию о накопленных на военных складах России почти 20 тыс. ударных дальнобойных БПЛА, которые готовят к зимней кампании на Украине.
Странная цифра в 20 тыс. Даже по статистике украинских мониторингов по количеству ежедневно задействованных «Гераней» получится примерно пять тыс. «Гераней» в неделю. Это сейчас, когда мы просто работаем. А зимой будет куда веселее. И далеко не 20, и даже не 40 тыс. штук.
Автор: Александр Тагиров