Dark Mode Light Mode

Экс-советник президента: «Десант готовился высадиться на Площади Славы, в район Родины-матери»

Экс-советник президента: «Десант готовился высадиться на Площади Славы, в район Родины-матери»На выборах Валерий Залужный (слева) победит Воладимира Зеленского (справа). Так считает Алексей Арестович (в центре).

Ксения Собчак встретилась в Лондоне с Алексеем Арестовичем (внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга). Тем самым, который говорил, что «активная фаза войны закончится через 2-3 недели». Тем, кого называли «главным психотерапевтом Украина. Тем, кто был советником главы офиса президента Украины. Что же наговорил на этот раз он наговорил?

Об Украине

Украина такая же переменчивая, как и я, а, может быть, и хуже. Говоря о фуфле, которое надо вытирать с сапога, я имел ввиду профессиональных украинцев, то есть реестровых бандеровцев, которые являются носителями этой идеологии.

Даже после этого интервью у меня осталась большая поддержка среди украиноязычного населения Украины. Были соцопросы. Какие? Реальные, которые проводят люди не публично, при всех поправках на то, что люди боятся говорить чистую правду.

Об отношениях с Зеленским

Я жестко критиковал Зеленского еще до прихода в Офис Президента. В 19-20 годах это было предельно жестко.

Когда мне предложили стать советником и спикером Трехсторонней группы в Минском и Нормандском процессе, это уже была другая история. Ты пришел в команду, и ты не критикуешь людей, с которыми ты работаешь. Это и элементарная порядочность, и условия работы в команде. Тогда у меня был интерес находиться в команде. 17 января 2022- го я ушёл из офиса.

О 24 февраля 2022

24 февраля, когда все началось, мне позвонил Ермак и пригласил на встречу. Дальше события так быстро развивались, что деваться было некуда. Надо было брифинг давать, а в офисе не было ни одного человека, который мог с точки зрения военной риторики объяснить происходящее.

Выступил президент, выступил Подоляк, выступил я. В момент выступления пришла информация, что пошел гостомельский десант. А следующий готовился высадиться на Площади Славы, в район Родины-матери и далее планировалось наступать на Печерск. То есть боевые действия планировались в центре города.

И журналисты включились, и к вечеру началась эпопея:

«Лёша, дай интервью!»

И к вечеру того же дня я дал их штук тридцать, включая ведущие мировые СМИ.

Я понял, в какой роли я нахожусь. И сбрасывать ее было не с руки. Я был главным голосом. Слушали Зеленского, слушали меня.

Когда тебе пишут, что я не сошла с ума, xnj у меня не случился инсульт благодаря вам, от этой роли отказываться нельзя. Меня смотрели люди, начиная от генералов до домохозяек. 500 000- 600 000 тысяч человек в онлайне. На мне лежала огромная ответственность.

О переговорах в Стамбуле

Стамбульские переговоры продолжили и не довели до конца. Это произошло после приезда Джонсона. (тот тогда пообещал, что Англия будет с Украиной до конца и призывал воевать до победного. Об этом рассказывал глава фракции «Слуга Народа» в Верховной Раде Давид Арахамия).

Экс-советник президента: «Десант готовился высадиться на Площади Славы, в район Родины-матери»Давид Арахамия (слева) и Михаил Подоляк.

Мы вернулись с переговоров. Мы были в ситуативной комнате, и я возражал. В переговорной группе было 12 человек. Зеленский присутствовал, и Ермак был. И мы когда обменивались голосами, я вежливо, помня об иерархии, возражал против определенных пунктов. Были еще люди, которые не соглашались.

Сан Саныч Чалый (украинский дипломат. — Прим.авт.). он очень деликатно возражал: «Может быть да, но давайте попробуем сюда». В офисе Подоляк и я возражали в открытую.

Арахамия возражал много и часто. И делал это более свободно, так как они с Зеленским свободнее общаются. Давид занимал умеренно скептическую и умеренно-стратегическую позицию.

Логика была такая:

«Мы точно правильно делаем? Нам это надо? Может, попробовать другие варианты?»

Формально переговоры длились еще до 17 мая. Не правда, что переговоры прерывались после Бучи. Из-за этого сорвалась встреча Зеленского и Путина в Стамбуле 9 апреля. Он была уже намечена.

Откуда взялась знаменитая фраза про 2-3 недели

Я знал дату, находясь в переговорной группе. Я точно знал, что 9-го апреля президенты встречаются. И стамбульское коммюнике, подписанное Мединским и Арахамией, это было пролегомен (рассуждения, формулирующие исходное понятие и дающие предварительные сведения о предмете) и следующим шагом была встреча президентов.

О срыве встречи президентов весной 2022-го

Это было возможно, но сработали три фактора.

Первый – шок от Бучи и желание за неё поквитаться.

Второй фактор — реальные успехи украинских вооруженных сил в обороне Киева и севера страны. Если юг мы провалили: Мариуполь, Мелитополь, там до Запорожья всё взяли, то Киев, Чернигов, Сумы, Харьков оборонялись успешно. Сорвали первоначальный план российского наступления. Успехи были таковы, что поверили в то, что возможен разгром российской группировки.

Третий фактор. И тут, видимо, эти товарищи, Байден с Джонсоном пообещали Зеленскому объем военно-технической и военно-дипломатической помощи, позволяющий разгромить хотя бы часть группировки и занять более качественную переговорную позицию. То есть Зеленский не втягивался в длинную войну, а участвовал в конфликт до сентября 2022-года.

О переломном моменте в отношениях с Зеленским

Эта история с ракетой в Днепре (тогда Арестович рассказал в одном из эфиров, что на жилой дом в Днепропетровске упала ракета украинского ПВО. Жертвы исчислялись десятками. — Прим.авт.).

Раскручивать скандал стали из Офиса Президента. Мне потом спецы по киберборьбе показывали, как разворачивался скандал. Работали три сетки (группы СМИ и телеграм-каналов, подконтрольные кому-то. — Прим.авт.), офисная, порошенковская, российская.

О тихом сидении после рассказа о ракете

Когда я в сентябре был в США по приглашению в Конгресс, и Зеленский там был параллельно , и я узнал, что он перессорился радикально и ухудшил украинское положение в глазах республиканцев, которая так или иначе побеждала в парламенте и приходила к власти.

Мне было ясно ТОГДА, что это скажется на нашем положении, и я раскритиковал его жесточайше 23 сентября в эфире с телеведущим Василием Головановым. И ему положили распечатку на стол.

И на следующий день домой ко мне приходит СБУ, а администраторам моей школы ломают двери и машины. И за одним из администраторов, девушкой на 8-м месяце беременности начинают демонстративную слежку. Я взбесился тогда. Я позвонил Ермаку и сказал, что, если это продолжится, то выхожу в публичное поле. Он сказал, что начинает расследование, кто меня преследует. Это кто же в стране, где правят Зеленский и Ермак может преследовать Арестовича, бывшего советника? А ведь я был неприкосновенным.

Меня до сих пор считают «проектом Ермака», который играет в оппозицию, а уж тогда в мою сторону боялись дышать в мою сторону все силовики.

Случившееся могли произойти только по команде Ермака и Зеленского. Мы достигли статуса-кво в духе:

«Вы не трогаете моих, я вас особо не критикую».

Это было проговорено с Ермаком. Он сказал, что произошла чудовищная ошибка.

Дальше выясняется, что как преследовали, так и преследуют, а расследование ничего не дало, хотя было оговорены конкретные сроки.

Они не соблюли свои договоренности, а я свои. Всё честно. Я (до той поры) критиковал политику, а не личность.

А потом произошло следующее: череда ошибок показала, куда все идет в стране. К катастрофе шло. И из неё нет выхода. Я понял, что товарищи конкретно губят страну. Это, извините, больное место. И я начал лупить наотмашь.

Об отношениях с Залужном

Наши с ним отношения треснули. Он сделал один публичный недружественный акт то ли по недомыслию, то ли нет.

Наша дружба с военного училища поставлена на паузу до того, как он определится со своей позицией.

Мы с ним политические противники, даже несмотря на то, что я его рекомендовал на пост главкома. Я много лично сделал, чтобы он занял этот пост. Он за Украину как за некий новый Израиль: милитаризация, постоянная готовность к войне, непрерывная война с Россией.

Я же считаю, что украинский и российские народы воевать не должны ни при каких обстоятельствах. Войну надо закончить и создать систему отношений, в которой новый конфликт невозможен.

Мы в одном предвыборном штабе не сможем ничего делать.

О фотосессии Залужного в журнале Vogue

Давайте проследим символическую линию. Залужного сняли в позе генерала Эйзенхауэра, который был главнокомандующим сил союзников в Европе, победил Гитлера и стал президентом США. Кто-то подсказал Залужному, что эта линия будет правильно читаться и накапливать символический капитал. Я, мол, в президенты не иду, но знаки будут.

Это показывает, насколько советчики Залужного оторваны от реальности. Они подкладывают ему мину. Вопрос в том, сознательно они это делают или по незнанию. Проблема Залужного в том, что весь его капитал это армия. Без армии он ничто. Отставник.

В армии эта фотосессия вызвала смешанные чувства. Многие в офицерском корпусе недолюбливают Залужного. Они говорят: «Мы который год в окопах, а он в Лондоне красиво прислоняется к дверному косяку. Среди знакомых старших офицеров была резко негативная реакция.

Зачем Залужный нужен Западу

Его формируют как лидера, противостоящего России. Его растят, чтобы не было новой Российской империи. Западу нужен перманентный Афганистан. Британия с Россией играет в третью большую игру.

Первая была в Центральной Азии, и Российская империя проиграла её Британской империи. Затем большевистская Россия выиграла большую игру, захватив Центральную Азию.

Большая игра заключается в том, что британская империя должна в той или иной форме существовать, а российская никогда не должна восстановиться. Теперь вспоминаем Бзежинского, говорившего, что с Украиной Россия — империя, а без Украины – нет.

Если состоятся выборы, то Залужный выиграет у Зеленского. Украина, воюющая с Россией, не выживет технически.

Залужный пользуется большой популярностью в армии, а это и военные и члены их семей.

Но что он предложит Украине? Войну?

Никто не знает реальное количество украинцев, поддерживающих войну. Даже социология, которая будет делаться под выборы, это лишь средство формирования политических предпочтения масс, а не реальные цифры.

Есть и вторая линия искажения – люди, собирающие эти цифры, если будут себя плохо вести, окажутся в окопе под Покровском в течение примерно двух дней. . Все рассуждения об Украине упираются в факт: мы не знаем реальных настроений масс

В Украине власть и управление – разные вещи. Зеленский делает всё, чтобы управление стало властью. Речь о преемственности в политике.

В Великобритании это обеспечивается наличием родовой аристократии. В Штатах это deepstate.

На Украине есть выраженный коррупционный консенсус по поводу того, как доить эту территорию. И есть ширма, которая изображает демократию, и демократия формально присутствует, потому что люди голосуют и меняется правительство.