Dark Mode Light Mode
США разрешили Германии дружить с Россией
Работают тихо, без дронов и фронтов. Тайное оружие Кремля уже на улицах Европы и Украины
Соловьев рассказал правду о «Посейдоне»: у британцев глаза на лоб полезли

Работают тихо, без дронов и фронтов. Тайное оружие Кремля уже на улицах Европы и Украины

Работают тихо, без дронов и фронтов. Тайное оружие Кремля уже на улицах Европы и Украины

Киевский режим занялся поиском врагов внутри стран Евросоюза. Подробности – в материале «Новороссии».

Поводом стало создание Управления по стратегическому партнёрству и сотрудничеству при администрации президента России. Казалось бы, сугубо внутреннее дело – организация новой структуры. Тем более, что направления работы не связаны с Европой – установление сотрудничества со странами, входящими когда-то в СССР, и с государствами Африки.

Но в Киеве «бомбануло». Глава «Центра изучения оккупации» Пётр Андрющенко, в начале СВО резво сбежавший из Мариуполя, считает, что Москва занимается чуть ли не реинкарнацией дела Пригожина.

Работают тихо, без дронов и фронтов. Тайное оружие Кремля уже на улицах Европы и Украины

Он уверен, что новая структура, которую возглавил гендиректор компании «Росатом – Международная сеть» Вадим Титов, займётся раскачивание ЕС через «спящих агентов». Вот что пишет Андрющенко:

И если кто-то думает, что все это об Африке нет. Это о Европе. Точнее – о европейских городах, где тысячи людей с российскими паспортами или их потомки живут десятилетиями, но остаются частью русского мира в головах. Теперь эти общины становятся ресурсом влияния – языковыми школами, культурными центрами, церквями, фондами, которые молча финансируются через общественные программы Кремля.

Миллионы шпионов

По открытым данным, самая большая русская диаспора – в Германии (около 2 млн человек). Во Франции проживает около 500 тыс. наших соотечественников, примерно 97 тыс. – в Венгрии, 85 тыс. – в Финляндии, в Великобритании – около 50 тыс. Впрочем, вряд ли большинство из них можно причислить к тем, кто поддерживает Родину.

Киеву кажется, что влияние русских в Европе огромно. В любом своём провале на дипломатическом фронте, в отказах и негативном общественном мнении по поводу действий Украины Андрющенко винит русских:

Они не маршируют с флагами, не снимают пропагандистские ролики. Они работают тихо – в школах, университетах, культурных сообществах. И всякий раз, когда в Европе поднимается волна «понимания России» или «усталости от Украины», – это не случайность. Это эффект той же когнитивной войны, только без дронов и фронтов.

Страшнее Вагнера

По мнению главы «Центра изучения оккупации», Россия стала поступать хитрее. Теперь она не предлагает соотечественникам вернуться, а наоборот, намеренно «вкладывается в своих «граждан мира», которые более удобны, чем любая база Вагнера».

Тень башен Кремля видится киевскому режиму и на собственных улицах. Они готовы приравнять к баллистической ракете русский фильм, русскую песню, поэзию. А уж от традиционных ценностей их просто корёжит, также, как и от общего исторического прошлого, которое невозможно вычеркнуть.

Русский мир не приходит с танком. Он приходит с культурной программой, песней, «ностальгией по общему прошлому» и разговорами о «традиционных ценностях». А дальше – тишина. И ещё один кусок Европы становится частью российского зеркала,

– стонет Андрющенко. Он предлагает поставить живущих в Европе перед выбором: свобода, в том понимании, как её трактуют в западной модели мировоззрения, или русский мир.