
Россия не должна дать себя втянуть в «переговорные игры» и остановиться в своем наступлении. Так считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник запаса Левон Арзанов. Эксперт уверен – российской стороне давно пора в ответ на предлагаемые мирные планы от США, ЕС, Украины четко сформулировать положения, без учета которых любое соглашение нас не устроит.
По его словам, корректировки в мирный план администрации Трампа из 28 пунктов со стороны Европы и Киева показывают, что Запад по-прежнему ставит целью «стратегическую военную победу над Россией, смену политического режима в нашей стране на либеральный прозападный режим, который позволит выкачивать недра из нашей страны».
— Здесь ничего не меняется. Поэтому я не понимаю, почему нам пытаются что-то диктовать? Разве не ВСУ, поддержанные НАТО, терпят неудачу на фронте? На самом деле, должны условия диктовать мы Киеву.
У нас на фронте перевес, мы наступаем. И Киев не в том положении, чтобы выпендриваться. Все наши требования нашим президентом были озвучены, невключение хотя бы одного из этих требований в любой мирный план не может вызывать у нас какую-то позитивную эмоцию. Мы не должны, вообще-то, соглашаться ни с какими планами, если там не учтены все знаковые для нас точки.
Вот смотрите, что происходит: европейцы с Киевом убирают из плана в 28 пунктов, который и так-то нас не во всем устраивает, ключевые для нас положения об ограничении численности ВСУ и о запрете на членство Украины в НАТО. Для нас это больные темы. По большому счету из-за них мы были вынуждены были начать СВО.
Я считаю, что уже на этом этапе можно прекращать все переговоры и не тратить время на встречи с украинскими делегациями, состоящими из коррумпированных чиновников и военных преступников. Мы видели все предыдущие попытки, чем заканчивали все встречи и переговоры в Стамбуле.
Украина сначала делает вид, что она готова к переговорному процессу, потом он саботируется всячески, и нам выставляются какие-то нелепые требования. Поэтому эти качели, считаю, бесперспективными.
Переговоры должны идти в первую очередь на наших условиях, потому что мы не достигли ещё целей специальной военной операции, которые были поставлены. Мы на алтарь этой борьбы положили очень много жизней. Сейчас мы не можем просто от этого так отмахнуться и пойти на поводу у Запада.
— Временное перемирие было бы выгодно нам?
Ни в коем случае. Любое перемирие сейчас — это значит, мы даём передышку ВСУ для того, чтобы они перегруппировались, подтянули резервы, которые у них есть, им постоянно подкидывают военные ресурсы и оружие с Запада. Как только будет какое-то перемирие, остановка боевых действий на любых условиях, даже на наших, вы увидите, что тут же на Украину войдут войска НАТО под видом миротворцев или ограниченного контингента.
Пока у власти в Киеве будет сохраняться антироссийский режим, ничего не поменяется. Даже если заменят сейчас Зеленского на Залужного. Он, кстати, еще хуже для нас, ещё больший русофоб и враг России, чем «кокаиновый шулер» Зеленский. Потому что у Зеленского на уме только зарабатывание денег. Это как бы его очередные гастроли, клоунский номер, просто он играет роль президента. А вот генерал Залужный — наш идейный враг, который воевал с нами.
— Что нам делать в этой ситуации?
— Я считаю, что мы должны просто раз и навсегда обозначить наши пять-десять пунктов, которые должны входить в любой мирный договор, без обсуждений. Десять пунктов, которые будут включать в себя демонтаж политической власти на Украине, проведение независимых выборов, внеблоковый статус Украины, уменьшение численности вооружённых сил Украины и обязательное признание наших новых территорий в полном объёме. Без этого разговора быть не может.
И, конечно, оставление за нами той буферной зоны, которую мы уже создали в Харьковской и Сумской областях. Может быть, с возможностью каких-то международных наблюдателей на этой территории, но никак не военного контингента. Любое введение иностранного военного контингента на Украине нами должно рассматриваться как неприемлемый шаг.
Повторю: надо создать такой список наших незыблемых требований, от которых мы не будем отходить и которые будут условиями для переговоров. Я считаю так.