...
Dark Mode Light Mode
«Они идиоты?»: русофобская выходка Финляндии удивила даже британцев
Бьют как котят – по румпелю, чтобы не текло. Царёв: «Мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать»
Попытка Европы дотянуться до «Турецкого потока» провалилась

Бьют как котят – по румпелю, чтобы не текло. Царёв: «Мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать»

Бьют как котят – по румпелю, чтобы не текло. Царёв: «Мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать»

Киев опять перешёл все «красные линии», отправив на переплавку гражданский танкер за 30 млн. долларов. Рядом с «Дашаном» кружил британский самолёт-разведчик. А где наш ответ?

Признание из Киева

Украина взяла на себя ответственность за атаку по гражданскому судну в акватории Чёрного моря. Цитата из самостийных источников:

10 декабря морские дроны СБУ Sea Baby поразили в Чёрном море нефтяной танкер Dashan. Судно под флагом Коморских Островов двигалось в исключительной экономической зоне Украины. Операция проводилась при участии 13-го Главного управления военной контрразведки СБУ и ВМС Украины.

Украинские каналы пишут, что танкер якобы шёл на полном ходу и с выключенными транспондерами. «Сибебики» ударили в кормовую часть, судно получило критические повреждения и фактически вышло из строя, что подтверждает телеграм-канал «Военкоры русской весны». Его оценочная стоимость – около 30 млн. долларов.

В источниках фигурируют разные флаги «Дашана»: Коморские Острова, Гамбия. Одни пишут, что Dashan шёл в исключительной экономической зоне Украины, другие – что к югу от Феодосии и в сторону Новороссийска. Но во всех версиях повторяется основное:

Это целенаправленный удар по гражданскому судну, а не случайность и не предупреждение.

«Военный осведомитель» подсчитал:

Как и предыдущие танкеры Kairos и Virat, возящие нефть под гамбийским флагом, Dashan также входит в европейский реестр судов «теневого флота» России. Это третий удар при помощи БЭК и четвертый, если учитывать прилет дрона-камикадзе.

А если считать танкер Mersin, подорванный у берегов Сенегала, получается, пятый?

Бьют как котят – по румпелю, чтобы не текло. Царёв: «Мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать»

Телеграм-канал «Разработчики БПЛА» называют схему, по которой украинские дроноводы наносят свои «аккуратные» террористические атаки, чтобы ничего не потекло:

Удары наносятся по румпелю, чтобы не допустить пролива нефти (пока), и, в то же время, серьёзно повредить танкер. Выглядит как избиение котят, если честно.

Британский «наводчик»

В момент удара рядом находился британский разведчик RC-135W, который сразу после атаки подошёл к району цели и начал патрулирование параллельно Судаку, уточняет журналист Руслан Осташко.

То есть действует режим Зеленского не только вполне осознанно, оставляя себе пространство для политического манёвра (материальный ущерб максимальный, а экологический минимизирован), но и в связке с авиацией НАТО.

Чем собирается отвечать Россия, если вообще собирается, не очень понятно.

Русские БЭКи так и не появилось на море – якобы нет запроса от армии. Недавно даже отменили тестирование новых моделей БЭКов: говорят, не нужны они,

– недоумевают авторы канала «Свежести».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ранее заявлял, что атаки у турецкого побережья говорят об опасном обострении ситуации и не могут быть оправданы. Президент России Владимир Путин назвал такие атаки пиратством и предупредил о готовности перекрыть Украине выход к морю. На практике же не происходит ни перекрытий, ни блокады, только констатация фактов.

Экономическая дуэль

По оценке политика Олега Царёва, демонстративные удары Украины по транспортным судам в международных водах – это попытка перевернуть шахматную доску, видя, что партия складывается не в пользу Украины. Киев показывает, что может остановить русскую торговлю через черноморские порты.

Царёв описал, что произойдёт если у русских закончится терпение и Украина действительно лишится выхода к морю:

Для Украины прекращение работы портов (включая дунайские) будет весьма чувствительно – оно означает полное прекращение морской торговли. А 3/4 её экспорта идет по воде. По зерну эта доля доходит до 90%. Половина нефтепродуктов (главная статья импорта) также идет по морю. ЗВР Украины – $56 млрд. Плюс программы финансирования от ЕС – около $50 млрд. Думаю, Киев выстоит не менее полугода без заметного снижения уровня жизни населения. Будет, конечно, труднее, чем сейчас, но фатального мгновенного обвала не будет.

Впрочем, с закрытием моря тяжело будет и России, ведь товарооборот русских грузов в Чёрном море больше, чем украинских. Но экономическая часть – лишь одна сторона медали. Главная причина, почему мы молчим, по мнению политика, заключается в том, что:

Пока идут переговоры, уверен, мы будем терпеть, сжав зубы и не отвечать, чтобы не сорвать переговоры. Чем украинцы и пользуются.

«Красные линии» стерты

Вероятно, именно поэтому Зеленский и действует настолько самоуверенно.

Он прекрасно осознаёт не только то, что Киев перешёл все «красные линии», но и что эти «красные линии» существуют только в заявлениях политиков, и «ответки» не будет. А когда нет демонстративного ответа, следующий удар по танкеру становится вопросом времени.