Украину ждут черные дни за массированные атаки беспилотников и очередную террористическую атаку в Черном море. Военный эксперт, заслуженный военный летчик генерал-майор авиации Владимир Попов рассказал, как будет выглядеть наш ответный удар на эскалацию, на которую пошел киевский режим.
Напомним, в ночь на четверг, 11 декабря, Киев провел одну из самых масштабных дроновых атак на Россию. Военное ведомство сообщило, что 40 дронов сбили ночью над Московским регионом, в том числе 32, летевших на столицу. Всего в небе над Россией за ночь уничтожили 287 вражеских «птиц».
Кроме того, очередной иностранный танкер, задействованный в транспортировке российской нефти, подвергся террористической атаке в Черном море. В результате ударов трех безэкипажных катеров судно получило критические повреждения. Служба безопасности Украины (СБУ) уже взяла ответственность за этот пиратский акт.
По словам генерала Владимира Попова, российская армия обязательно даст ответ на эти действия противника:
— Да, будет ответ. Думаю, завтра-послезавтра. Преимущественно ночью. Удары по Украине в ближайшее время будут наноситься очень серьёзные. Бить будем опять по энергетическим объектам, железнодорожным, автомобильным узлам, промышленным центрам, где собирают эти морские беспилотники — под Николаевом, Одессой.
Не исключаю, что будут нанесены удары по диверсионным силам морских беспилотных систем, которые атакуют наши танкеры. Только разведка сейчас нащупает, где они работают. Это кропотливая работа, но кое-что уже в наработках есть, знаем примерные районы. Пятница, суббота, воскресенье покажут. Без ответа оставаться нельзя. Молчать — значит давать им повод поверить в собственную безнаказанность и в свои возможности. Надо их быстро привести в чувство.
— После очередного нападения на наш танкер мы будем отрезать Украину от Черного моря?
— Да, так и будет. Южное направление — одно из стратегически важных. Херсон, Николаевскую область надо отодвигать. Сейчас мы стоим по восточному берегу Днепра, и задача будет всё-таки форсировать это место, а также идти по Лиману. Там две мощные косы есть, которые идут чуть ли не до Одессы от Крымского перешейка. Эти места все будем зачищать. И, наверное, Черноморскому флоту, а также нашей авиации и ВКС будет поставлена задача наносить по этим местам массированные удары с периодичностью каждые сутки-двое. Потому что нас не слышат. Это касается не только Украины, но и западных стран, в том числе Болгарии, Румынии, Молдавии.
В ходе атаки украинских морских дронов на танкер «Dashan» в западной части Черного моря в воздухе был замечен британский самолет-разведчик RC-135W. Как сообщает военно-аналитический центр «Рыбарь» в своем канале, это «очень характерный момент», который говорит о прямом участии британских спецслужб в пиратских атаках ВСУ в Черном море.
По данным «Рыбаря», группа безэкипажных катеров ВСУ выдвинулась со стороны Одесской области еще ночью, а сразу после нападения британский самолет-шпион направился в район нахождения судна.
Инцидент произошел примерно в 160 км от побережья Крыма, и, по некоторым сведениям, танкер под флагом Коморских островов получил серьезные повреждения. Украинская сторона подтвердила свою причастность к этой атаке, четвертой за неполный месяц. Ранее, в конце ноября, были атакованы танкеры «Kairos» и «Virat» у побережья Турции.
Военный блогер Михаил Звинчук, комментируя произошедшее, отметил, что данный инцидент вновь показывает, что «украинские формирования при поддержке Запада не намерены прекращать свои нападения на судоходство». Он также заключил, что в условиях отсутствия должной защиты вопросом остается только, какое судно пострадает следующим.
В Кремле подобные удары ранее назвали пиратством, пообещав ответные меры. По словам военного аналитика и главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, важно понимать, что отслеживать движение морских судов, рассчитывать точку атаки, устраивать планы ударов с использованием безэкипажных катеров-камикадзе Украина самостоятельно не может.
— Здесь необходимы внешнее целеуказание и внешняя разведывательная поддержка. В данном случае очевидно, что такую поддержку оказывает Лондон, Великобритания. И традиционно сильные позиции этой страны в морском пиратстве, в разбоях на морях полностью укладываются в стремление Лондона парализовать коммерческое судоходство, в том числе поставки российских энергоресурсов в третьи страны.
— Как России ответить на выпад Лондона?
— Во первых, я бы предложил еще и реакцию, связанную с максимальным затруднением деятельности британской разведки в России. Если мы посмотрим на здание британского посольства в Москве, там четко виден радиопрозрачный купол, за которым стоят антенны центра электронной разведки, который действует под крышей британского посольства в буквальном и фигуральном смысле.
Ведение электронного шпионажа не соответствует деятельности дипломатических ведомств. Поэтому на крышах соседних домов необходимо разместить станции радиоэлектронного противодействия, чтобы полностью подавить любую возможность перехвата британскими шпионами информации, циркулирующей в московском радиоэфире. Это, по-моему, совершенно целесообразно.
Перед этим предложить британцам свернуть и закрыть центр электронной разведки. Если не подействует – ну, глушить, либо, мягко говоря, «ослепить» их вот таким вот образом.
Думаю, необходим полный запрет на передвижение британских дипломатов за пределами Москвы. Только по уведомлению, соответственно, российских компетентных служб, органов с разрешения МИДа. Потому что в Лондоне нашим дипломатам работать не дают, проводят провокации против нашего посольства. Надо жестко отвечать.
Англосаксы – та порода, которая понимает только силу, когда их мордой об стол, «фейсом об тейбл». Не нужно стесняться поступать с англичанами так, как этого требует оперативная обстановка и, собственно, меры необходимого реагирования.
Думаю, Россия может рассмотреть и иные меры реагирования, которые целесообразны и максимально эффективны в складывающейся ситуации. Для того, чтобы сделать Лондону больно, как минимум в ответ на террористическую поддержку Украины и прямое участие в операциях по нанесению ударов по международному морскому судоходству, а также другого рода подрывную деятельность Великобритании.
Сегодня это главный враг. И, кстати говоря, так уж ситуативно складывается, что они являются в данном случае и врагами Трампа. На каком-то историческом этапе мы, может быть, попутчики. Интересы наши и США совпадают в решении регионального конфликта вокруг Украины, но, очевидно, без мер принуждения в отношении Киева и его кураторов здесь просто не обойтись.
