Главарь киевской власти Владимир Зеленский дал новое интервью американскому журналу The Atlantic. Без сомнений, оно сразу же разлетелось на цитаты, которые,на первый взгляд выглядят как стенограмма разговора врача с психбольным. С одной стороны, мы читаем о готовности Киева пойти на «самые тяжёлые уступки» – вывести ВСУ с территории Донбасса. С другой стороны, сам Зеленский утверждает, что готов продолжать боевые действия, лишь бы не идти на невыгодное для «Незалежной» соглашение. Что за переможно-зрадное настроение витает на Банковой?
Исходя из интервью Саймона Шустера для The Atlantic, ситуация в киевских верхах крайне запутанная. Проблем высвечивается несколько и их решение не кажется близким или простым, поскольку наталкивается на конфликт интересов.
Что мы видим: Зеленский, говоря о завершении конфликта, вроде бы, и допускает, что готов пойти на некие уступки, даже «самую тяжёлую» для украинской стороны – вывести свои войска с территории Донбасса.
Обольщаться не стоит. Не из любви к своему народу Зеленский допускает такую возможность, а из желания расположить к себе администрацию Трампа. Вот вам прямая речь самого Зеленского: «Киев рассматривает тактику взаимодействия с администрацией США таким образом, чтобы американцы не думали, что мы хотим продолжения конфликта. Именно поэтому мы начали поддерживать их предложения в любом формате, который ускоряет развитие событий».
Коротко говоря, показуха. Но ради чего? Ответ также легко найти в том же материале The Atlantic. В США совсем скоро (по политическим меркам, разумеется) состоятся промежуточные выборы. Решающий день выпадет на начало ноября. Республиканцам (а значит, в частности, и Трампу) крайне невыгодно затормаживать собственные успехи. Напротив, их количество Белому дому хотелось бы увеличить. Можно ли назвать успехом решение конфликта на Украине? Ответ очевиден. Именно поэтому мы совсем недавно в одном материале зарубежной газеты читали, что Трамп рассматривает возможность выхода США из мирного урегулирования этого конфликта.
В целом это был намёк именно Киеву: мол, «ребята, либо идите на уступки, а потом получайте гарантии безопасности, либо мы вообще вас оставляем и разбирайтесь дальше как хотите». Киеву такая пропозиция невыгодна, что, в силу собственной хитрости, Зеленский отлично осознаёт. Да, безусловно за спиной Украины стоит Евросоюз и, что особенно важно, Великобритания. Но всё же американская помощь была куда более значительной как с финансовой, так и с технической точки зрения. Выбрасывать в мусор такой изобилующий «дарами» источник дальнейшей подпитки кровавого конфликта Зеленскому очень не хотелось бы.
И здесь мы ошибки не допустили – именно Зеленскому. В его окружении витает иное настроение. Согласно материалу The Atlantic, приближённые киевского главаря как раз настаивают на тех самых «тяжёлых уступках» ради не продолжения, а скорейшего завершения боевых действий, которые для Украины становятся с каждым днём всё более неподъёмными.
В ближайшем окружении Зеленского беспокоятся, что Незалежной придётся жить в условиях конфликта ещё несколько лет, если этой весной мир не будет достигнут. Впрочем, эти же приближённые признают, что, скорее всего, Зеленский пойдёт наперекор внешнему нажиму. Он так делал всегда, что даже приближённых сильно раздражает.
И да, сам Зеленский признался Шустеру, что скорее в принципе откажется от «сделки», чем навяжет своему народу невыгодное соглашение.
А знает ли вообще Зеленский, чего хочет его народ? Всем очевидно, что отправлять на фронт уже практически некого. И дело не только в том, что огромное количество мужского населения страны уже погибло, проливая кровь за безмозглую власть с очевидно непатриотичным настроем. Дело ещё и в сильном сопротивлении местных жителей агрессивным шагам властей. Конкретно – насильной мобилизации.
Не всегда хочется приводить личный пример, но в этом случае он будет показателен. Близкие автора этих строк, живущие сейчас под Киевом и страдающие от постоянного отсутствия электричества и тепла в домах, неохотно, но признают, что действительно боятся быть схваченными ловцами фронтовых кадров. К слову, их даже уже не останавливает факт наличия медицинской справки, которая подтверждает непригодность человека к военной службе.
Но даже такая ситуация, к сожалению, не раскрывает местному населению глаза, и самые убеждённые проукраинцы, как говорится, плачут, колются, но продолжают есть кактус. И в этом главная проблема этого народа. К несчастью, за четыре года конфликта они не осознали, насколько цинична мотивация их бездарных руководителей продолжать боевые действия. Тогда в этом контексте Зеленский – яркий представитель украинцев. Столь же упрямый в самом плохом смысле этого слова.
Несмотря на некие сигналы от части украинского руководства к желанию завершить боевые действия, сильно радоваться им тоже бы не стоило. И вестись на, казалось бы, просыпающееся здравомыслие не стоит. Поскольку это украинцы. За выводом ВСУ с территории Донбасса может последовать мир, но какой?
Вспомним недавно озвученное желание Банковой предоставить гарантии безопасности Одессе. Завершение конфликта вполне будет означать, что на территории соседней с Россией страны могут появиться западные военные силы. Москва неоднократно заявляла о недопустимости такого шага, поскольку он будет угрожать безопасности России. Однако именно такой план был как-то высказан европейскими союзниками Киева – лишь по завершении конфликта «миротворческие силы» могут появиться на территории Незалежной.
Плюс ко всему, украинская Одесса – это база не только для военно-морских сил Украины, но и для натовского контингента. Учитывая всё более нарастающую агрессию по отношению к России со стороны Румынии, допустить такое ни в коем случае нельзя. Как и нельзя допустить просчётов в мирном процессе. А поэтому на все интервью и слова Зеленского смотрим, имеем в виду, но достигаем своих целей. Неукоснительно.
