...
Dark Mode Light Mode
Американский репортер хотел поссорить Россию и КНР — Путин превратил провокацию в триумф
«Военные потерпят»: Военврач разоблачил «красивые доклады». Очковтирательство на высшем уровне. Белоусов в курсе?

«Военные потерпят»: Военврач разоблачил «красивые доклады». Очковтирательство на высшем уровне. Белоусов в курсе?

«Военные потерпят»: Военврач разоблачил «красивые доклады». Очковтирательство на высшем уровне. Белоусов в курсе?

Четыре года специальной военной операции обнажили проблемы, о которых в Минобороны привыкли докладывать бравурно: «Товарищ генерал, со всем справляемся!» Но свидетельства о том, что реальность далека от докладов, не спрятать.

Очередным тревожным сигналом стали массовые жалобы на низкое денежное довольствие от врачей военных госпиталей, из-за чего многие медики подумывают об увольнении. А кто же будет лечить наших раненых? О сложившейся ситуации «Новороссия» говорит с обозревателем «Царьграда» Юлией Банишевской.

– Какова средняя зарплата военврача в госпитале?

– По словам источника «Царьграда», подполковника медслужбы – начальника одного из отделений, средняя зарплата военных врачей в госпиталях – около 75-80 тыс. рублей. Это уже после индексации в октябре 2025-го и со всеми надбавками – за выслугу, категорию, «секретку»… Он рассказывает:

Я прослужил 11 лет в базовом госпитале на 300 коек в отдалённом регионе, где военные медики живут без так называемой «дорожной карты». То есть работают за голую зарплату. Денежное довольствие хирурга с учетом повышенного районного коэффициента сейчас около 95 тысяч рублей, в то время как гражданский персонал в этом госпитале получает за ту же самую работу вдвое больше.

– Так называемая «дорожная карта» для военных медиков предполагала доведение средней зарплаты персонала госпиталей до 200% от средней по региону…

– Да, ее ввели для исполнения майских указов президента 2012 года о повышении зарплат. Но как сообщили «Царьграду» самые разные источники, «дорожную карту» в размере месячного жалования военным медикам выплачивают в основном в центральных госпиталях, а также в Военно-медицинской академии. Во многих других медучреждениях такой доплаты нет, хотя они тоже принимают раненых с фронта. Но в «красивых докладах» отчитываются, что всё в порядке. Идёт очковтирательство на высшем уровне.

И еще важно: изначально такие доплаты получал лишь гражданский персонал, военмедам начали добавлять к зарплате совсем недавно. Наш собеседник подчеркивает: зарплату гражданским приходится «натягивать» всеми силами, ведь, если у них не будет этих военных доплат, военный госпиталь просто развалится. Гражданский медперсонал уйдет в частные клиники.

«Военные потерпят»: Военврач разоблачил «красивые доклады». Очковтирательство на высшем уровне. Белоусов в курсе?

– Давайте еще раз уточним: сейчас у нас речь идет о сотрудниках одного и того же военного госпиталя: военных и гражданских?

– Именно. В этом вся суть. Офицеры-медики получают меньше, чем их гражданские коллеги. Кто-то считает, что военные потерпят. И при этом военные врачи несут другую дополнительную нагрузку. Например, их прикрепляют на суточное дежурство к высокопоставленным чиновникам – до шести-семи раз в месяц. Наш источник рассказывает:

Я бы лучше три месяца в командировке на СВО провел, чем месяц кататься с чиновником. Моя зарплата не зависит от количества дежурств. При этом взамен переработки мне должны предоставлять дополнительные сутки отдыха либо прибавлять их к отпуску. Когда моя переработка превысила 100 часов в месяц, я собрал документы и начал оформлять это официально, но так ничего и не добился.

– Слова военврача – лишь одно свидетельство из множества?

– Да. Например, на днях тг-канал «Два майора» опубликовал похожий вопль души старшего офицера медслужбы, хирурга, кандидата медицинских наук. Он написал, что вне зоны СВО получает 73 тыс. в месяц даже после индексации в октябре 2025-го. То есть на две тысячи меньше, чем в его регионе получают гражданские врачи. И, когда СВО закончится, его доходы резко упадут. А он единственный кормилец в многодетной семье, где четыре ребенка. Даже не надо долго думать, останется ли офицер в военном госпитале после окончания спецоперации или бегом убежит в частную клинику, где его опыт будет востребован.

– А министр обороны Андрей Белоусов вообще в курсе происходящего?

– Скорее всего. Тем более что депутат Госдумы и ведущий «Царьграда» Михаил Делягин направил официальный запрос на его имя с просьбой проверить информацию об оплате труда военных медиков. Правда, пока остается неясным, не сообщат ли нам вновь о средних зарплатах по госпиталям? Ведь проблеме не один год… Делягин прямо пишет: «Военный хирург не может получать меньше санитарки? Но получает».

– Так кто же в этом виноват?

– Думаю, виновные сидят не в Минобороны. Военкор Александр Коц очень правильно подметил, что «кошелек не там». Он говорит:

Минобороны работает в сторону увеличения зарплаты военных медиков до уровня не ниже 120% от гражданских. Насколько я понимаю, в руководстве ведомства-то никто не против, чтобы врачи получали больше. Но хранители кошелька не всегда разделяют такие инициативы.

Впрочем, и хорошие новости на эту тему тоже есть. Например, наш источник в военном госпитале на Дальнем Востоке рассказал, что им недавно довели до сведения: денежное довольствие будет увеличено до уровня среднегражданской зарплаты врачей в регионе.

– Если положение не удастся изменить, что будет?

– Эксперты сходятся в одном: военврачи тыловых госпиталей нетерпеливо ждут отмены указа о частичной мобилизации. Контракты мало кто продлевает. И, как только указ будет отменен, эти медучреждения могут обезлюдеть. Чиновники могут сколько угодно призывать медиков к патриотизму и гражданскому долгу, но остановить увольнения не получится. А ведь тем, кто получил ранения, помощь будет требоваться еще многие годы спустя.