
Многие СМИ лукаво передали, что два дрона «упали» на территории предприятия ВНИИР в Чебоксарах. Однако в Сеть мгновенно попали подробности атаки. Ветеран боевых действий, известный общественник Иван Отраковский отмечает:
И вновь пишут, что он упал. На видео видно не падение, а прямое поражение цели.
В городе после прилета беспилотников пожар и густой черный дым. Научно-исследовательский институт релестроения встал. «Телеграм» со скоростью дрона облетел ролик, на котором БПЛА камнем падает вниз на уже горящее предприятие, после чего раздается мощный взрыв. Украинский блогер Шарий сделал к нему подпись: «Так добивали завод в Чебоксарах».
Получили то, что хотели?
Авторитетный военный эксперт Владислав Шурыгин («Рамзай»), комментируя прилет дронов по ВНИИР, с негодованием отмечает: командование ВКС России даже на четвертый год войны, отличающейся повсеместным и эффективным использованием БПЛА, так и не сподобилось создать эффективные радиолокационные рубежи. Иначе силы ПВО были бы загодя предупреждены о направлении полета дронов и вероятных целях. И сумели бы их сбить.
Один аэростат с РЛС на высоте 3 км контролирует воздушное пространство радиусом 150 км во всём диапазоне высот. Четыре аэростата создают радиолокационный рубеж протяжённостью больше 1000 км. Но зачем? Пусть летят…

«Рамзай» обратился к председателю совета директоров компании Ирине Харисовой:
При такой беспечности восстановление таких производств должно идти за счет их прибыли, а также зарплатного премиального фонда руководства. Как вам такое, мадам Харисова? Скиньтесь всем советом директоров?
Владислав Шурыгин обратил внимание и на то, что на сайте «АБС Электро ВНИИР» до сих пор опубликована вся выпускаемая номенклатура изделий предприятия. Это весьма облегчило врагу выбор цели.
Выложили, чтобы противник мог вдумчиво и творчески подходить к процессу «обнуления» наших стратегических производств. Что хотели, то и получили.
6 часов летит дрон
Журналист Андрей Медведев написал, что надо срочно менять ситуацию с тем, что «у нас раз в неделю вражеские дроны выносят завод», который занимает важное место в технологической цепочке:
6 часов летит дрон над Россией, и его никто не сбивает. Нельзя догнать БПЛА на вертолете?
Медведев пишет, что возможно сбить беспилотник FPV-дроном или из стрелкового оружия. Можно учебные самолеты из аэроклубов вооружить и отправить на охоту, поставить мобильные группы на маршрутах полетов БПЛА, которые примерно предсказуемы. Но для того, чтобы реализовать задачи, кто-то должен взять на себя ответственность за принимаемые решения…
Напомним, враг не впервые поражает дальнобойными дронами наши стратегические заводы.
Январь 2025 г. Из-за атаки беспилотников встал брянский завод «Кремний Эл» — ключевое российское предприятие по производству микроэлектроники для оборонного сектора. Этот завод играет стратегическую роль, обеспечивая комплектующими ведущих производителей вооружений, включая концерны «Алмаз-Антей», «Аэрокосмическое оборудование» и «Вега».
Однако, несмотря на критическую важность предприятия, его система противовоздушной обороны почему-то оказалась легко уязвимой. В результате производственные процессы были нарушены, что потребовало временной остановки работы для восстановления технологических линий.
Май 2025 г. Украинские беспилотники беспрепятственно атаковали единственный в России завод по производству оптического волокна. Причем это был уже второй удар по данному заводу — после первого налета 5 апреля не было сделано никаких выводов.