Наши власти, касательно взаимоотношений с «партнерами», ни в чем никогда не идут простым таранным путем. Если Турция — то это плодожорка и помидоры, если Армения — то это некачественный коньяк, если это США — то это согласие на обмен шпионами, которых они давно выпрашивают…
Главная уязвимость Азербайджана, который все нагнетает и нагнетает антироссийскую истерию, это его бизнес-интересы и диаспоры в нашей стране.
Количество верных Азербайджану людей в нашей стране — огромное, а переводимые ими суммы и наличные, лежащие в тумбочках — вообще запредельные.
Все знают, как делаются дела на «Садоводе» и «Фудсити» — главных азербайджанских бизнес-империях Годы Нисанова и Зарахи Илиева. Казалось бы зайди сюда, вылови всех нелегалов и спроси со всех налоги — и вот тебе уже зачищенная поляна, где работа будет парализована.
Экспертами оборот там оценивается в астрономические 600 миллиардов рублей ежемесячно, налоги из которых, естественно, никто не платит.
Но это получится что-то типа того тарана. Прямолинейно. жестко и, конечно же, мощно. Нет, власть так не делает. Она начала с другого, но очевидно, что «закручивание гаек» началось. Постепенное. И оно, вероятно, остановится только тогда, когда остановится сам Азербайджан.
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что кабмин обнаружил: 200 из 450 производителей обуви в Москве по документам находятся около рынка «Садовод», но в реальности их не существует. Алиханов подчеркнул:
«Заявляют, что они производители, но по факту незаконно или полузаконно ввозят товар в нашу страну. Здесь они регистрируют юридическое лицо с профилем «производство», но в реальности никаких фабрик нет».
А работало все так. Прямо на «Садоводе» можно купить обязательные для всех предпринимателей коды маркировки выпускаемой продукции системы «Честный знак».
Видимо, аналогичная там ситуация не только с обувью. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова сообщила:
«Например, марки на парфюмерию, которую включили в систему еще в 2019 году, сейчас можно приобрести на некоторых онлайн-площадках и на «Садоводе», по ним продукция неизвестного происхождения продолжает обращаться на рынке».
Но почему мы начали именно с обуви?
Считаю, по двум причинам. Если начинать с «Фудсити», помидоров и абрикосов, то неизвестно как это отразится на нас с вами, на простых потребителях. Скорее, негативно, и овощи с фруктами станут дефицитом, по крайней мере в самом начале — точно.
Вторая причина — это катастрофическая ситуация, которая произошла с нашими реальными производителями обуви. Они ж все практически обанкротились. То есть, «Садовод» со своими кураторами из Азербайджана уничтожили целую отрасль в России.
Известный общественник Сергей Колясников (Zergulio) вспоминает:
«В 2016 году был на реальном отечественном обувном производстве в Москве – заводе «Ральф Рингер». Передовое было предприятие, самое современное. Но сложно конкурировать с китайским контрафактом с «Садовода». И в декабре суд признал производителя банкротом».
Такая же судьба постигла один из крупнейших обувных холдингов России «Юничел». Он уже законсервировал производство в Оренбурге, закрыл в Златоусте и готовится к закрытию основного производства в Челябинске. Одной из причин этого руководитель «Юничела» называл завоз китайских товаров без уплаты таможенных пошлин. Наша обувь не смогла конкурировать с китайской по цене.
Блогер Колясников опубликовал отчаянное письмо от производителя обуви, написанное в связи с нынешними новостями:
«Я в обувной отрасли уже 25 лет. Вижу ситуацию изнутри. Контрафакт и нелегальное производство перешли в такие масштабы, что для отрасли пройдена «точка невозврата». Отечественное производство больше не сможет обеспечить потребности рынка».
Производитель, который готовится закрыть производство с выпуском в 40 тысяч пар обуви в месяц, подчеркивает: для русских обувных предприятий больше нет ни кадров, ни поставщиков сырья и комплектующих. У них есть лишь безумная ставка по кредиту и отсутствие надежды на помощь государства:
«Фабрики закрываются одна за другой. Обувной ретейл, который везет «в белую», тоже в проблемах. Маркетплейсы не контролируют наличие контрафакта у себя на площадках. Им это не выгодно. Минпромторг в курсе этой ситуации уже несколько лет…»
Под постом кто-то оставил отклик:
«Друзья Алиева» разорили нашу обувную промышленность».
А почему Минпромторг не симафорил раньше? Ждал, когда Алиев понаделает кучу гадостей? Сейчас в ведомстве подчеркивают, что эксперимент по выявлению «несуществующих предприятий» с помощью госсистемы маркировки начался с 1 декабря прошлого года и продлится по 31 августа этого года. Предполагается, что выявленные в ходе него фейковые компании, легализующие импорт под собственное производство, будут заблокированы в системе «Честный знак» и лишены возможности торговать своей продукцией.
Правда, возникает вопрос — что помешает «друзьям Алиева» с «Садовода» вновь зарегистрировать пару сотен предприятий? И это до следующей проверки Минпромторга, которая может пройти уже в следующем десятилетии. Или Минпромторг теперь не отстанет. и у него есть важная отмашка?..