Dark Mode Light Mode

Двухэтажные поезда: комфорт будущего или испытание на прочность?

Двухэтажные поезда: комфорт будущего или испытание на прочность?

Рекламируемые как современное решение и шаг вперед в железнодорожных перевозках, двухэтажные поезда все чаще появляются на популярных маршрутах. Однако для многих пассажиров поездка в таком составе превращается не в комфортное путешествие, а в настоящую проверку на выносливость. Ожидания просторных вагонов разбиваются о суровую реальность конструкции.

Первое испытание ждет пассажиров уже на перроне. Даже чтобы попасть в вагон на первый этаж, необходимо преодолеть крутую лестницу. Путь же на второй этаж пролегает по узкой винтовой лестнице, больше напоминающей элемент старинного особняка, чем современного транспорта. Для пассажиров с объемным багажом, маленькими детьми или людей в возрасте этот подъем становится серьезным препятствием.

Внутри купе иллюзия простора мгновенно исчезает. Полки ощутимо короче и уже стандартных, даже человеку среднего роста бывает сложно устроиться на них с комфортом. Критически не хватает места для багажа: сумки приходится с усилием заталкивать под нижнее сиденье, так как привычных багажных полок над дверью или в коридоре просто нет. Минимальное расстояние между полками усложняет ситуацию, особенно если в купе едут незнакомые друг с другом люди.

На втором этаже ощущение стесненности усиливается. Потолок здесь заметно ниже обычного и часто имеет скосы, что делает невозможным даже сидячее положение на полке. Пассажиры нижних мест, за которые обычно взимается доплата, могут чувствовать себя привилегированными, но это мало способствует общей атмосфере уюта. Коридоры вагона узкие, откидных сидений для ожидания нет, а обзор из окна с верхней полки практически отсутствует.

Добавляет дискомфорта и поведение состава в движении. На втором этаже амплитуда раскачивания вагона ощутимо больше, чем внизу. «Болтанка» напоминает качку на лодке, что может стать серьезной проблемой для людей, склонных к укачиванию. Выбор нижнего яруса в этом случае становится не прихотью, а необходимостью.

Отсутствуют и привычные мелочи, формирующие комфорт. Нет традиционных титанчиков с кипятком в каждом вагоне. Их заменяет кулер у проводника, но вода в нем лишь теплая, что делает практически невозможным заварить чай или кофе. Обещанный Wi-Fi, как правило, либо не работает вовсе, либо его сигнал настолько слаб, что пользоваться им бесполезно, причем проблема актуальна для обоих этажей.

Некоторым утешением служат туалеты: их три на вагон, они поддерживаются в чистоте, и бумага обычно есть. Однако при полной загрузке состава даже трех санузлов может не хватать, создавая очереди, особенно в пиковые моменты.

Единственное неоспоримое преимущество двухэтажных поездов, которое признают даже разочарованные пассажиры, — это высокая скорость. Например, путь из Москвы до Лазаревского занимает менее суток, что значительно быстрее, чем в классических составах. Это преимущество может стать решающим аргументом при выборе, особенно при нехватке времени.

Таким образом, поездка в двухэтажном поезде требует от пассажира определенной подготовки и настроя. Запастись термосом с горячей водой, выбрать нижнее место при склонности к укачиванию, минимизировать багаж и запастись терпением — вот негласные правила. Назвать такой опыт по-настоящему комфортным и соответствующим ожиданиям от «шага в будущее» решается далеко не каждый.