Российских автовладельцев предупредили о риске резкого роста числа краж автомобилей. Аналитики связывают эту угрозу с подорожанием новых машин и бумом рынка подержанных авто. Преступники всё чаще крадут транспорт не для перепродажи, а для разборки на запчасти, спрос на которые взлетел из-за дефицита комплектующих.
«Угон ради запчастей стал выгодным бизнесом. Особенно востребованы детали от популярных китайских моделей и премиальных иномарок», — пояснил автоэксперт Михаил Мосесов.
В зоне риска оказались не только дорогие внедорожники, но и бюджетные седаны. Преступники охотятся за Geely Coolray, Haval Jolion, а также за Toyota RAV4 и Hyundai Creta. Эти модели лидируют в рейтингах продаж, что делает их запчасти «ходовым товаром» на чёрном рынке.
«Средний доход от разбора одного автомобиля достигает 500 тысяч рублей. При этом угон — относительно низкорисковое преступление», — добавила эксперт Елена Хахулина.
Ситуацию усугубляет рост цен на новые автомобили: за последний год они подорожали на 25-30%. Это подтолкнуло россиян к покупке машин с пробегом, но и здесь покупатели сталкиваются с дефицитом качественных предложений. В результате спрос на «контрактные» запчасти из угнанных авто продолжает расти.
Автоиндустрия фиксирует тревожные сигналы: по данным ГИБДД, за первый квартал 2025 года количество краж увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом 67% угонов приходятся на регионы с высокой концентрацией сервисов по разбору транспорта — Московскую, Ленинградскую области и Краснодарский край.
Эксперты советуют автовладельцам не экономить на защитных системах. Установка GPS-трекеров, иммобилайзеров и механических блокираторов снижает риск угона на 80%. Однако даже эти меры не гарантируют полной безопасности — профессионалы отрасли призывают ужесточить контроль за пунктами приёма запчастей и ужесточить наказание за сбыт краденого.
Почему встреча по Украине стала фиаско для французского президента «Два представителя Трампа преподали Макрону урок…
«Азов»* под прицелом: как за неделю рухнула оборона ВСУ на двух ключевых направлениях «Активными действиями…
От погон до носков: как изменится экипировка силовиков после первого за 15 лет регламента «Новые…
Даже если чудо произойдёт, это будет другой человек: врачи о шансах режиссёра «Нет ни улучшений,…
Санкции в обмен на НАТО: почему Вашингтон готов торговать украинскими землями «Это не победа, но…
«Существующие подводные дроны не справляются с оперативными задачами. Нам нужен прорыв в автономности и грузоподъёмности»…