Авторынок в коме: Гендиректор «Соллерс» предупредил о затяжном кризисе

Почему даже снижение ставки ЦБ не спасет российский автопром?

«Сейчас авторынок находится в очень тяжелом положении. Восстановление спроса в ближайшей перспективе маловероятно», — заявил гендиректор группы компаний «Соллерс» Николай Соболев.

Первый квартал 2025 года стал для отечественного автомобилестроения периодом резкого спада. Продажи легких коммерческих автомобилей «Соллерс» сократились на 35% — до 4,5 тыс. единиц. Этот показатель контрастирует с амбициозными планами компании, которая ранее намеревалась увеличить производство до 100 тыс. машин ежегодно. Ситуацию усугубляет финансовая неспособность части клиентов обновлять автопарки из-за высокой ключевой ставки и удорожания лизинговых программ.

Кризис стал итогом многолетних стратегических просчетов. До 2022 года компания, находившаяся под контролем Вадима Швецова, делала ставку на сотрудничество с западными производителями. Однако зависимость от иностранных технологий привела к утрате собственных компетенций. Яркий пример — модель УАЗ, требующая глубокой модернизации. «Время упущено. Автомобильный ряд необходимо разрабатывать с нуля», — констатируют в отрасли.

«Новое руководство приняло единственно верный план: брать китайские автомобили и постепенно проводить локализацию», — отмечают эксперты, комментируя смену стратегии после ухода Швецова в 2022 году.

За два года «Соллерс» добился заметных результатов. На Заволжском моторном заводе начался выпуск российской коробки передач, а инвестиционная программа по замене китайских компонентов на отечественные реализуется при поддержке льготных кредитов Фонда развития промышленности. Эти шаги рассматривались как модель для импортозамещения в автопроме.

Однако планы столкнулись с новыми вызовами. В Центробанке заявили о «перегреве» в машиностроительном секторе, рекомендовав компаниям снизить темпы инвестиций. Позиция регулятора, считающего приоритетными только нефтегазовый экспорт, ставит под вопрос дальнейшую локализацию. «Технологический суверенитет ЦБ не интересует. В любой момент он может «выключить» экономику», — резюмируют в отрасли.

Финансовые власти игнорируют парадокс: искусственное сдерживание развития автопрома происходит на фоне рекордного падения спроса. Предприниматели оказались в ловушке — даже при гипотетическом снижении ставки восстановление доверия к долгосрочным проектам потребует лет. Опыт последних трех лет показывает: инвестиции в производство всё чаще воспринимаются как рискованная авантюра на фоне непредсказуемой регуляторной политики.

Share

  • Новости

Сделка Трампа с Путиным: как Украина стала разменной монетой в большой игре

Администрация Дональда Трампа совершила резкий поворот в украинской политике, вызвав шок как в Киеве, так…

19.04.2025
  • Новости

Хутор Горналь: как Курская область выходит из-под удара ВСУ

Курская область приближается к полному освобождению от подразделений Вооруженных сил Украины, сообщают источники в российских…

19.04.2025
  • Новости

«Начало гибели» или новая эра: как предсказания Ванги переплелись с реалиями 2025 года

Мировые биржи лихорадит уже третью неделю подряд: индексы падают на 5–7% ежедневно, а золото бьёт…

19.04.2025
  • Новости

«Сначала крестопад, потом кишлак»: депутат Матвеев предупредил о кризисе русской идентичности

Депутат Госдумы Михаил Матвеев в  заявлении обвинил власти в подрыве культурных основ России. Поводом стала…

19.04.2025
  • Новости

Путин объявил о приостановке боевых действий до 21 апреля

Путин сделал срочное заявление: Пасхальное перемирие 19 апреля 2025 года президент России Владимир Путин сделал…

19.04.2025
  • Новости

Россия станет властелином мира: как предсказания Ванги вписываются в новую реальность

Геополитическое напряжение между Россией и Западом достигло точки кипения — санкции, дипломатические разрывы и военные…

19.04.2025